Новости

К Kipod подключаются точки общественного питания: рассматриваем инфовброс бульварной прессы

Один из интернет-ресурсов, заблокированный для доступа с территории РБ, опубликовал статью, в которой с претензией на сенсационность заново “раскрывает” давно известные факты о Республиканской системе мониторинга общественной безопасности (РСМОБ), преподнося их в перевернутой форме, а также тщетно пытается подсчитать доходы компании на данном проекте. Вряд ли эти “тайны Полишинеля” стоили бы внимания, если выдержки из них не стали разлетаться по Telegram-каналам и соцсетям. В связи с чем считаем необходимым в очередной раз разъяснить некоторую информацию о РСМОБ, работающей на базе платформы умного города Kipod от Synesis.
  1. Принцип подключения к системе описан в Регламенте функционирования Республиканской системы мониторинга общественной безопасности от 1 ноября 2019 г., который находится в публичном доступе. Перечень подключаемых к системе объектов определяется Указом №527 от 28.11.2013, постановлением Совмина от 31.01.2014 №89, а также перечнями, составляемыми облисполкомами и Мингорисполкомом. О существовании этих документов и их публичности представители компании упоминали в многочисленных интервью. В рассматриваемом же материале информация подается так, будто бы требования к подключению объектов возникают хаотично, не имеют правовой основы и являются следствием послевыборных событий. А такие факты, что к заведениям, согласующим свою работу в ночное время, вполне логично могут предъявляться особые требования по обеспечению безопасности, авторами даже не рассматривается. Причем, за последний месяц эта уже вторая попытка ресурса сыграть на данной теме: первая закончилась провалом и не получила достаточного количества репостов. Такая перевернутая, искаженная и усердная подача материала объясняет, почему данный интернет-ресурс по-праву причисляется именно к бульварной прессе.
  2. При подсчете чужих бюджетов, рекомендуем “аналитикам” обращать внимание не только на стоимость услуги, но и на расходы поставщика, необходимые для оказания данной услуги. Если бы авторы материала понимали, из чего складывается себестоимость услуг и каково реальное количество подключенных камер, то объективно назвали бы проект убыточным. По факту же, материал подается так, будто Synesis имеет небывалую коммерческую выгоду от осуществления проекта РСМОБ, чем вновь умышленно вводит наивных читателей в заблуждение.
  3. Да, частная компания Synesis действительно работает на коммерческой основе, т.е. не предоставляет свои услуги безвозмездно (за исключением благотворительных и волонтерских проектов). Для “аналитиков” это оказалось полной неожиданностью. Как и то, что проект крупной международной IT-компании имеет ежемесячную выручку (не путать с прибылью) по городу Минску — внимание! — 27 130 рублей, или $10 343 (опять же, по подсчетам “аналитиков”). Этот факт, наряду с другими, представляется авторами в перевернутой форме, опять же умышленно вводя наивных читателей в заблуждение.
Это далеко не первый материал конкретного издания, написанный о Synesis в данном формате. Ресурс, претендующий на “европейские ценности и непредвзятость” (судя по его названию), с завидной регулярностью порочит эти самые ценности и публикует различного рода фейки и фактоиды о компании и ее деятельности, переводит их на всевозможные языки, но никогда не публикует комментарии самой компании, где объясняется позиция последней. Таким образом умышленно создается негативный образ компании, который далее транслируется анонимными Telegram-каналами и технически/экономически неподкованными читателями. Позже подобного рода материалы становятся “доказательной базой” Совета Европейского Союза в отношении санкций против Synesis.