Отличительной чертой II Европейских игр стал именно технологический подход. При подготовке к Играм предпочтение было отдано не использованию стандартных и дорогостоящих программных платформ, а созданию собственных.
IT-блок для II Европейских игр разработала компания Synesis sport. Условно сервисы можно разделить на две категории: решения для организаторов и продукты для зрителей.
К первой категории относится система управления массовыми мероприятиями LOOM, которая не видна рядовому болельщику, но на ней «держится» вся изнанка Игр: логистика, аккредитация, транспорт, размещение и т.д.
Основные программные продукты для любителей спорта – официальный веб-сайт Игр, мобильное приложение, интеллектуальный чат-бот и 3D-визуализации спортивных арен. Эти инструменты разработаны для того, чтобы болельщики могли самым удобным для них способом получать актуальные новости, результаты, а также важную информацию о видах спорта и атлетах.
Однако что скрывается за всеми этими стандартными определениями? Статистика позволяет взглянуть на то, как устроены II Европейские игры, под новым углом.
Тысячи запросов к LOOM
Система LOOM начала работать задолго до официального старта соревнований и позволила автоматизировать и «связать» между собой тысячи процессов, без чего подготовка к Играм заняла бы долгие годы. Для этого были разработаны 15 самостоятельных модулей, которые «общаются» между собой, соединяя участников с организаторами и снабжая их информацией.Нужно обработать десятки тысяч регистрационных форм? Это решит модуль «Аккредитация». Распределить места в отелях так, чтобы не пришлось разбивать делегацию по разным адресам? Модуль «Размещение» подберет варианты. Составить расписание всех служб 15 спортивных объектов на каждый день соревнований и тренировок? Модуль «Ежедневное расписание объекта» автоматизирует планирование. А как сначала обработать 23 700 анкет кандидатов в волонтеры, затем отобрать из них 8 500, обучить и назначить каждого на смену? Модуль «Управление персоналом» поможет не потеряться в бесконечности таблиц, планеров и сообщений в мессенджерах. Если сотрудников тысячи – этот инструмент бесценен.
Вот лишь некоторые цифры:
— 3 656 атлетов зарегистрированы в системе. Мужчины составили 56,8% от всех участников, женщины – 43,2%;
— 562 заявки на бронирование 3 316 номеров обработаны модулем «Размещение»;
— 9 703 заявки на места для багажа зарегистрированы в подсистеме «Прибытия и отъезды»;
— 66 263 регистрационные формы поданы с помощью модуля «Аккредитация». 67,1% всех заявок – от мужчин, 32,9% – от женщин. Одобрены 99,7% заявок, отклонены – 0,3%;
— 3 699 заявок на доставку грузов обработаны модулем по логистике. Из них 1 790 пришлись на период Игр. Продукты питания, снабжение объектов и вывоз отходов – самые популярные категории грузов;
— 9 585 – количество выполненных заказов на перевозку GamesTaxi (транспортный сервис для официальных лиц Игр);
— 17 629 – количество активностей на всех спортивных объектах, внесенных через модуль «Ежедневное расписание объектов».

Платформа LOOM предназначена для организаторов масштабных мероприятий, где заказчиками выступают страны. Гибкая разработка позволяет производить бесшовные изменения под ивенты с разной инфраструктурой. Сегодня это может быть Олимпиада, а завтра – международный саммит или Евровидение.
Чат-бот, сайт и 3D-панорамы стадионов
Пока тысячи и тысячи запросов от организаторов и спортсменов сплетались в единое полотно системы LOOM, любители спорта развлекались с мобильным приложением и чат-ботом Лесиком. Особенно болельщики оценили последний. За 10 дней Игр боту было отправлено 78 462 запроса. Англоязычные пользователи составили 14.5% от этой аудитории. В основном интересовались расписанием, спортивными аренами, билетами, новостями и онлайн-трансляциями Игр. Но были и вопросы, совсем не относящиеся к Играм. Вот несколько забавных совпадений по распознаванию намерения:– Я тебя разорву на клочья
– 🦊 Приятно слышать😉
– Как быстро умереть?
– *Текст со ссылками про “хот-доги, фуд-корты, бургеры”*
– Как стать бомжом?
– 🔞 Ты можешь присоединиться к команде, если тебе есть 18 лет.
Также с помощью чат-бота на аренах в live-режиме было проведено 35 розыгрышей призов, в которых поучаствовал 501 человек, ответивший в квизах 1231 раз. Сегодня у чат-бота уже около 10 тысяч пользователей, и их количество продолжает расти, несмотря на то, что Игры финишировали. Больше всего «виртуального Лесика» полюбили пользователи Telegram и Viber.

Официальный сайт Игр minsk2019.by в июне зафиксировал 857 298 посещений. Наибольший интерес к форуму проявили жители Беларуси, России и Украины. А мобильное приложение установили более 25 тысяч человек. В топ-5, помимо страны-хозяйки и восточной соседки, также Италия, Испания и Франция. Пользователи следили за новостями, просматривали расписание соревнований, прокладывали быстрые и удобные маршруты до спортивных объектов, а также искали информацию о местных достопримечательностях.
Еще один сервис для зрителей от Synesis sport – 3D-визуализация спортивных арен. Трехмерное изображение помогало зрителям при покупке билетов оценить видимость соревновательной площадки с разных трибун. 3D-визуализации появились у восьми объектов: стадиона «Динамо», Дворца спорта, «Минск-арены», «Велодрома», «Чижовки-арены», СОК «Олимпийский» (пляжный футбол), Falcon Club и дворца спорта «Уручье».

Высокий уровень технической подготовки II Европейских игр отметили не только спортсмены, но и главные исполнительные лица ЕОК.